Корзина
24 отзыва
АВТОФОРМАТ оборудование для автосервиса
+73812366003
+79136130283
  • Автоформат
  • Статьи
  • История развития оборудования для регулировки углов установки колес.

История развития оборудования для регулировки углов установки колес.

История развития оборудования для регулировки углов установки колес.

Колесо изобретено человечеством и применяется в средствах передвижения еще с прошлой эры. Применение отрицательного или положительного развала в транспортных средствах также практикуется давно. Например, в среднеазиатской арбе колеса устанавливались с отрицательным развалом для большей устойчивости этой высокой повозки. 

В качестве примера установки положительного развала можно привести колеса лафетов пушек. Таким образом обеспечивалось удобство перемещения пушки вручную солдатами за колеса. Именно так происходило наведение орудия.

Но те конструкции были просты и не предполагали регулировку наклона колеса в процессе эксплуатации. С развитием техники и усложнением конструкции подвески появилась необходимость проводить процедуру регулировки развала и схождения колес. В первую очередь рулевых колес, так как в задней оси часто используется цельная балка, не требующая регулировок.

Первое устройство, которое позволяло выявлять отклонения колес, разработали и применили конструкторы фирмы Джон Бин (John Bean) в 1925г. Устройство понадобилось для переоборудованных под пожарные машины грузовиков. Так как работы по переоборудованию автомобилей производились уже за пределами завода и при увеличении нагрузки на заднюю ось сбивалась заводская установка углов колес, пришлось проводить процедуру регулировки углов установки колес (РУУК) в условиях мастерской. На устройство появился спрос и к 1932г. оно пошло в серийное производство.  А в 1947г компанией был представлен первый оптический прибор для измерения углов установки колес под названием Visualiner. Так называемый лазерный стенд является усовершенствованием оптических приборов и имеет такой же принцип действия. Обычно стенд состоит из двух излучателей света (лазеров) и двух щитов со шкалой. Эти стенды предназначались для измерения и регулировки двух плоскостей колес – развала и схождения. Отсюда и появилось название «стенд развал-схождения». Долгие годы процедура регулировки проводилась с использованием подобного оборудования. Регулировка, чаще всего, производилась только на передней оси, так как конструкция задней, на цельной балке, не предполагала возможность регулировок.

С усложнением конструкции подвески и распространением электроники компьютерные технологии внедрились в процесс РУУК.  Первый стенд с компьютерным управлением и монитором появился в 1984г. Это был Visualiner II 9000 от John Bean. Применение компьютеров позволило многократно увеличить число вычисляемых параметров. К двум измеряемым параметрам прибавилось множество вычисляемых, расчет которых без компьютера представлял сложную задачу. Для измерения стали применяться электронные датчики. Для правильной регулировки использоваться обновляемая база автомобилей с заводскими спецификациями. Электронные датчики, до 4 штук, находятся в навешиваемом на колесо блоке (головке).  Стенд может комплектоваться как двумя, так и четырьмя головками для одновременного измерения двух осей автомобиля. Изначально в головках применялись потенциометрические датчики. Для их связи между соседними головками натягивались специальные резинки с крючками – кордовый стенд. Передача данных на компьютер осуществляется проводами. В своем развитии, для удобства применения, стенды лишились все этой обвязки. Потенциометрические датчики уступили место прецизионным и связь между блоками осуществлялась по инфракрасному каналу. Для соединения с компьютером на смену проводам пришел радиосигнал. В таком исполнении «компьютерные стенды РУУК» можно встретить сейчас в продаже. Но это не вершина прогресса на сегодняшний день.

 У «компьютерных» стендов есть существенный недостаток. Головки, навешиваемые на колесо, имеют нежную электронную начинку и даже не большие механические воздействия (падения) способны вывести ее из строя. Данную проблему решили стенды нового поколения, основанные на принципе машинного зрения. 3D стенды развал-схождения состоят из специальных видеокамер, устанавливаемых стационарно на пол, стену или потолок, стойки с компьютером и мишеней, навешиваемых на колесо вместо измерительных блоков. Некий антипод оптических стендов, в котором мишень устанавливалась стационарно, а на колесо вешался указывающий лазер. Технологию использования трехмерного математического моделирования при измерении углов установки колес запатентовал John Bean, разработкой которой занимался с начала 90-х готов. Они применили на мишенях круги, т.к. это наиболее подходящая геометрическая фигура. Малейшее отклонения круга в плоскости превращает его в эллипс (овал). Это часть патента John Bean, поэтому у других производителей на мишенях изображены треугольники и квадраты. По этой причине измерения на таких 3D-стендах приходится производить так же на идеально горизонтальной поверхности, как и в случае и инфракрасными «компьютерными» стендами. Тогда как стенды John Bean не зависят от горизонтальности поверхности под автомобилем.

На сегодняшний день, спустя 20 лет с момента появления первых 3D-стендов развал-схождения, появилось много усовершенствований этих приборов. Подробно о самых современных технологиях, применяемых в процессе регулировки углов установки колес мы расскажем в другой статье. Принцип 3D используется и сейчас, на данный момент это самое совершенное оборудование для РУУК.

Предыдущие статьи